СТРОЙКОМПАНЬОН > Статьи > Кто в ответе за крышу?
Кто в ответе за крышу?11-08-2011, 14:49. |
|
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Также она обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 4 этой же статьи условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, на основании заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания предоставляет гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, услуги по надлежащему содержанию жилья и по текущему ремонту жилья, а следовательно, является ответственной за содержание и ремонт жилого дома, за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства. В настоящее время действуют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила технической эксплуатации). Они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1 названных Правил). В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить следующее: - исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; - защиту от увлажнения конструкций, от протечек кровли или инженерного оборудования; - исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; - выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. При выявлении протечки необходимо совершить такие действия:
В соответствии с приложением № 2 к Правилам технической эксплуатации, протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение суток. В силу п. 4.6.1.23 Правил технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить удаление наледей, сосулек и снежных навесов с кровли жилого дома. В случае если управляющая организация не выполнила любую из вышеперечисленных обязанностей в положенный срок, нужно продублировать обращение в управляющую компанию, но уже в письменной форме (лучше изначально обращаться именно так) с просьбой на копии обращения проставить визу в получении (желательно с печатью). Отсутствие со стороны управляющей организации действий по устранению протечки может явиться основанием для привлечения к административной ответственности. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа. Указанной статьей предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относятся, в частности, осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, имеется возможность обратиться с жалобой на бездействие управляющей организации в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) того города, в котором находится жилой дом. К жалобе необходимо приложить копию обращения в управляющую организацию. У ГЖИ на проверку поданного обращения есть не более 30 дней. По результатам проверки управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. Кроме того, в ее адрес будет выдано предписание на устранение выявленных недостатков. Как обычно бывает на практике, в результате протечки крыши причиняется ущерб квартире. В этом случае можно для защиты своих прав собственника обратиться с иском в суд за возмещением причиненного ущерба. В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Для обращения в суд с иском к виновному лицу необходимо представить документы, подтверждающие факт протечки кровли, а также заключение о размере причиненного ущерба. Вернуться назад |